В 2017 году российский авторынок начал восстанавливаться после многолетнего падения, начавшегося в марте 2013 года.
PwC прогнозирует рост продаж легковых автомобилей в РФ в 2018 году на 12%, до 1,65 млн штук. При этом оптимистичный сценарий PwC предполагает увеличение продаж машин на 14%, до 1,68 млн штук, пишет «Коммерсант». В дальнейшем эксперты ожидают резкого падения темпов роста: с 2019 года продажи будут расти примерно на уровне 6% ежегодно.
Выбираем автомобиль: как не потерять много через три года
Рынок легких коммерческих автомобилей (LCV) в этом году вырастет на 8%, до 117 тыс. штук, по мере восстановления экономики и за счет продления господдержки — льготных лизинга и автокредитования. По оценке аналитиков, продажи грузовиков в 2018 году увеличатся на 27%, до 102 тыс. машин, автобусов — на 22%, до 14,2 тыс. штук, полагают в компании. В PwC также отмечают, что российские концерны потеряли в доле на рынке грузовиков по итогам января—июня, в то же время ее наращивают Volvo (8,6%), Scania (7,1%) и MAN (5,9%).
Автопродажи за прошлый год, по данным АЕБ, выросли на 11,9%, до 1,6 млн машин. По прогнозу ассоциации, продажи легковых машин и LCV в 2018 году вырастут на 10%, до 1,75 млн штук. В среднем на рынке дают прогнозы на том же уровне.
Главным ограничительным фактором роста реализации в PwC называют ухудшение макроэкономической ситуации и увеличение волатильности нацвалюты. Также замедлить темпы роста рынка может ужесточение требований к потенциальным участникам специнвестконтрактов (СПИК), считают аналитики PwC. При этом росту продаж может способствовать повышенный спрос на автомобили в преддверии увеличения НДС до 20% с 1 января, отмечают в PwC.