Тенденции рынка автозапчастей

  • Благодаря затянувшемуся экономическому кризису  в стране, покупательская  способность населения стремительно снижается, что не может не отразиться на сегменте рынка автозапчастей.

Попробуем разобраться в данной ситуации…

За последние годы спрос на новые автомобили заметно снизился. Очевидно, что это связано со сложной финансовой обстановкой, снижением доходов у населения и отсутствие возможности купить новый автомобиль. В дальнейшем приходится докатывать свой старый, подержанный “авто”. Как следствие возникает спрос на сегмент “рынка автозапчастей”.

Покупка запчастей

 

За последние несколько лет среднерыночная стоимость комплектующих подорожала на 55%. Причина тут в курсовых разница между мировым рынком и Россией. Сегодня стоимость отечественного рынка запчастей оценивается в почти 30 млрд.$.

 

По наблюдениям, в первые три года эксплуатации 50% всех расходов на обслуживание автомобиля приходится на автомасла (технические жидкости) и расходные материалы (фильтры, щетки стеклоочистителя, свечи зажигания, ремни). В России, доля автомобилей, чей срок эксплуатации уже перевалил за этот рубеж и соответственно, в структуре затрат автовладельцев  составляют запчасти для ремонта двигателя и его систем, трансмиссии, рулевого управления и так далее.Обььемы продаж автозапчастей
  • Предпочтения покупателя

«Оригинальные» запчасти (поставляемые под брендом автопроизводителя) составляют не более 30%.  Качественные «дубликаты» это  сегмент рынка составляющие от 40 до 60%.
“Дубликаты” – этим термином именуются аналоги “оригинальных” запчастей которые часто имеют рекомендации завода – изготовителя автомобилей.
Рынок “контрафакта” является очень высоким. Несмотря на то, что  он заметно сократился,  его оценивают как 20 -30% от рынка, что сопоставимо с объемами продаж оригинальных автокомпонентов.
Автозапчасти, которым отдают предпочтение автомобилисты – это из той категории «что подешевле». Чаще всего  владельцы автомобилей интересуются стоимостью детали. Известно, что  техническое обслуживание и более сложные работы в подержанном авто, как правило, стоит недешево, чем у нового транспортного средства.Так же, финансовые проблемы и снижение оборотов  в секторе продаж, является еще одним  фактором для владельцев “авто”, указывающим на выбор той или иной категории запчастей по цене, а не по качеству.

По стоимости автозапчастей можно выделить самую дорогую категорию, это категория навесного оборудования автомобиля – кузовные детали и автостекла. Второй категорией является –  электрика/электроника, трансмиссия, элементы подвески и тормозная система. Но даже в таких сегментах владельцы “авто” стараются найти для себя подходящий “дешевый” вариант, который, в основном, не будет хорошего качества, но будет иметь приемлемые параметры.

Ситуация в группе любителей “авто” класса «премиум» и, частично, «люкс» не так печальна. Они не стремятся в категорию контрактных  запчастей и “дубликатов”,а доверяют такому принципу, как качество. Та же картина с расходными материалами: фильтрами, маслами, колодками и т.д. На этой группе товаров явно не стоит экономить. Очевидно что разница в цене между оригинальным товаром рекомендованных производителей и их аналогами есть. И только от покупателя зависит, либо – высокая цена и качество, любо – недорогой аналог и ниже качество.

Уже ни для кого не секрет наличие огромного количества контрафакта и откровенных подделок. Для примера возьмем  моторное масло, которое подделывается всеми, кому не лень. Есть способы для определения поддельных масел, что позволит избежать ситуации с капитальны ремонтом двигателя. Поэтому сделав выбор в пользу дешевых и непроверенных товаров, владельцы “авто” могут получить большие проблемы со своим автомобилем.

Ситуация на рынке автозапчастей такова, что количество контрафактной продукции перевалила за треть всех автозапчастей на рынке.

  • Отечественные производители автозапчастей

Надо сказать, что ситуация на рынке сложилась не простая. Госчиновники решили наполнить рынок автокомпонентами отечественного производства. Ввиду очевидных причин, такая инициатива не может быть воплощена в жизнь;

  • нет достаточного количеством мощностей и предприятий чтобы начать масштабное производство;
  • качество таких запчастей в России низкого качества;
  • стоимость на много превосходит аналоги китайского производства.

Как итог, в настоящее время, отечественный производитель не в состоянии удовлетворить спрос потребителя в рамках цены и качества.

  • Тенденции в развитии рынка автозапчастей

В сложном  положении оказались и интернет-магазины и розничные и оптовые сети и СТО – все те, кто реализует детали. Довольно часто урезают свою прибыль выставляя цены ниже рыночных, чтобы пойти на встречу клиенту и удержаться на рынке.

Укрепить позиции СТО и интернет-маркетов, а так же и производителей, может только благодаря росту качества, которого желают владельцы автомобилей класса «премиум».

Таким образом, поставщикам автоуслуг необходимо найти баланс между ценой и качеством для клиентов всего сегмента рынка. Также следует развивать и улучшать маркетинговые стратегии.

  • Новые горизонты

Авторынок на прямую зависит от экономического положения в стране, в этом ключе видится вероятность продолжения роста рынка автозапчастей, переход возможного покупателя в бюджетную группу продуктов и развитие сектора контрафактных автокомпонентов. Вполне возможно, что настоящее состояние дел на рынке не укрепилось на вечно, ибо пока не пойдут позитивные сдвиги в экономике, ни о какой положительной динамике в отрасле автокомпонентов ждать не приходится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *