Toyota Sera

toyota-3721
Toyota Sera
      Впервые дизайн был представлен публике в 1987 г. на Токийском автосалоне как концепткар AXV-II (англ.). В серийное производство пошла модель с увеличенными габаритами и более мощным двигателем. Автомобиль построен на базе компактов Toyota Tercel (двигатель и трансмиссия) и Toyota Starlet (подвеска).
      Различаются три периода производства Previous term 90/3-91/5, Mid term 91/5-92/6, Latter term 92/6-95/12, с незначительными модификациями экстерьера и интерьера. Оригинальный внешний вид, конструкция дверей, стеклянный потолок делали эту машину узнаваемой в общем потоке.

 

Toyota Sera
Toyota Sera

Автомобиль был выпущен небольшой серией и некторые  экземпляры остаются в хорошем состоянии становятся коллекционной редкостью. Официально Sera поставлялась только на японский рынок и не экспортировалась. Однако любители из многих стран мира вывозили автомобили купленные на вторичном рынке.

Sera стала экспериментальной площадкой для автоконцерна Toyota по отладке ряда новых технологий в автомобилестроении. Именно поэтому автоконцерн запустил Sera в серийное производство. Хотя было очевидно — модель не окупится, несмотря на ажиотажный спрос в первый год выхода на рынок. Sera стала первенцем    автоконцерна, открывшем эру «биодизайна» в производственной линейке моделей Toyota.

cattouchretcr
На Sera была впервые установлена (и в самом полном комплекте) акустическая система SLSS.

Автомобиль часто упоминаем за первое применение дверей типа «крыло бабочки» в серийном автомобиле. Однако первое применение дверей такого типа было зарегистрировано на автомобиле Alfa Romeo 33 Stradale, выпущенном с 1967 по 1969 годы в количестве 18 штук.

Toyota Sera официально поставлялась только на внутренний японский рынок, но двери такого типа  широко известны публике. Только появлением в начале 90-х годов таких моделей как McLaren F1 и Enzo Ferrari, и воспринимаются как «эксклюзив» и признак «суперкара». Разработку и совершенствование механики открывания дверей для серийного автомобиля Toyota проводила в течение трёх лет.

Впервые применяются сложные формы остекления, как на боковых дверях, и бескаркасная, полностью стеклянная, задняя дверь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.